Эффективное функционирование сети автомобильных дорог напрямую зависит от качества зимнего содержания, к которому в современных условиях предъявляют всё возрастающие требования. Для обеспечения бесперебойного движения по всем подведомственным территориям на балансе Юго-Восточного ДСУ работает 178 единиц специализированной техники. Для содержания дорог в зимний период в текущем году было заготовлено 24 330 тонн противогололедных материалов, из которых 17 600 тонн на сегодняшний день уже использовано.
Юго-Восточное дорожно-строительное управление содержит 2540 км федеральных, региональных и межмуниципальных дорог в Алтайском, Быстроистокском, Бийском, Зональном, Красногорском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Солтонском и Петропавловском районах Алтайского края. Особое внимание регулярно уделяется автомобильным дорогам туристического направления, интенсивность движения по которым порой достигает 10-15 тыс. автомобилей в сутки. В основном это автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт», «Бийск – Белокуриха», «Белокуриха – субкластер Белокуриха 2», Подъезд к Санаторию «Рассветы над Бией», «Советский район - Подъезд к пос. Лебединый», «Катунское – Красный Яр – Алтайское – гр. республики Алтай», «Ая-Бирюзовая Катунь», «Ая-игровая зона «Сибирская монета».
Бураны, снегопады, мокрый снег, гололед, резкие перепады температуры значительно ухудшают дорожные условия, что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Зима 2016-2017 года сопровождается обильными снегопадами и метелями, уже зарегистрировано 15 штормовых предупреждений, в связи с чем, состояние дорог находится под особым контролем. Дежурно-диспетчерская служба ГУП ДХ АК «Юго-Восточного ДСУ» функционирует в круглосуточном режиме. Ежедневная информация о погодных условиях, о ситуации на дорогах, о количестве задействованной техники и ПГМ (противогололедные материалы) предоставляется КГКУ «Алтайавтодору», ФКУ Упрдору «Алтай», после проверки данных вся информация транслируется на официальных сайтах предприятий. Диспетчерская служба оборудована самыми современными технологиями и разработками, в том числе благодаря программе GALEX SMIK 2.0. Система помогает отслеживать дорожную обстановку, очаги аварийности и работу дорожной техники по всему Алтайскому краю, можно увидеть ее наименование, вид производимых работ и местонахождение. А также, программный комплекс позволяет спрогнозировать погодные условия и передать данные в диспетчерские пункты на местах, чтобы они заранее могли подготовиться и направить технику в нужные точки.
Юго-Восточное дорожно-строительное управление в период временного ограничения или прекращения движения функционирует в режиме ЧС. Проводятся мероприятия по выявлению на таких участках дорог участников дорожного движения, нуждающихся в экстренной помощи, с оказанием содействия, при необходимости. Благодаря реорганизации, предприятие стало мобильней при ЧС. За счет технической стороны и штатных единиц, время ликвидации аварийного очага значительно сократилось.
Во время чрезвычайной ситуации на дороге, диспетчер обязан, каждые 30 минут держать связь с предприятием КГКУ «Алтайавтодор» или ФКУ Упрдор «Алтай», зависит от того федерального или регионального значения дорога. Кроме того, организовано постоянное взаимодействие со всеми службами ГАИ, ЕДДС, МЧС по вопросам оперативного реагирования служб, в случае возникновения ЧС на дорогах. Диспетчерская служба ведет журнал ДТП, в котором отслеживаются аварийные участки дорог, где в дальнейшем выполняются работы по установке соответствующих дорожных знаков и принятию неотложных мер по восстановлению проезда по автомобильным дорогам.
При обильных осадках в снег, метель и сильный ветер на участки содержания подразделение «Бийское» автомобильных дорог выходят до 25 единиц техники. Нормативные сроки окончания очистки определяется категорией, принадлежностью и уровнем содержания автомобильной дороги.
На базе Юго-Восточного ДСУ имеются установки по изготовлению соляной смеси, которая применяется в борьбе с гололедом на дороге. Используется в чистом (жидком) виде, так и для смачивания ПСС (пескосоляная смесь), в случае, когда при обработке дорожного покрытия погодные условия сопровождаются боковым ветром. Соль обеспечивает быстрое таяние снега или льда. Благодаря свойствам компонентов и их комбинированному воздействию на поверхность, смесь эффективно очищает дорогу от осадков.
Количество, интенсивность выпадения суточных осадков в комплексе с нестабильной температурой и передвижением транспорта находятся в прямой зависимости. В случае возникновения экстренных ситуаций при обслуживании сетей автомобильных дорог (снежные заторы, отсутствие проезда и т.д.) создан резерв из бульдозера и автогрейдера. При нехватки данной техники будут привлечены механизмы из соседних филиалов: 2 полуприцепа-тяжеловоза, 2 трактора К-701, снегоочиститель шнекороторный на базе автомобиля Урал, бульдозер и автогрейдер.