Подготовка к ямочному ремонту идет полным ходом

Автомобильная дорога, как и любое другое искусственное сооружение, рассчитана на определенный срок службы‚ в течение, которого она подвергается различным механическим воздействиям и погодно-климатическим факторам. Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом, испытывающим, такие воздействия‚ является асфальтобетонное покрытие, от которого зависит безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

В начале апреля с наступлением благоприятных погодных условий ГУП ДХ АК «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» приступило к выполнению работ по ямочному ремонту дорожного покрытия.

Работы ведутся на федеральной автомобильной дороге «Чуйский тракт» Р-256, км 336; км 428.

На территориальных участках:
Нижнекаменка – Старобелокуриха км 6 - км 9;
Советское – Урожайное – Шульгин Лог км 6;
Алейск – Петропавловское – Смоленское км 233 – км 234;
Катунское – Красный яр – Алтайское – граница Республики Алтай км 34-77;
Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь км 0-57;
Нижнекаменка – Старобелокуриха км 0 – км 25+976;
Бийск – Белокуриха; Алтайское – Макарьевка; Алтайское – Булатово;
Подъезд к с. Быстрый Исток км 0+000 – км 19+601;
Быстрый Исток – Верх-Озерное км 0 – 000 – км 10+000;
а/д Р-256 – Зональное (к-35); а/д Р-256 – Плешково; а/д Р-256 – Луговское;
Бийск – Карабинка – граница Республики Алтай;
Карабинка – Солтон – Макарьевка;
а/д Быстрянка – Красногорское;
Красногорское – Усть-Кажа – Сосновка;
Быканов мост – Солоновка – Солонешное – граница республики Алтай км 80-97, км 65-80, км 50-65, км 36-50;
а/д Петропавловское – Камышенка –К12 км 0+000 – км 28+091;
а/д Новокалманка – Огни-Михайловка - Антоньевка км 48+412 – км 51+912;
а/д Алексеевка – Березовка – Солонешное км 0+000 – км 10+350;
а/д Петропавловское – Зеленый Дол – Красный Восток км 0+000 – км 3+500;
а/д Николаевка – Новообинка – причал км 0+000 – км 7+000.

Во время проведения ямочного ремонта, также выполняются следующие виды работ: установка сигнальных столбиков, подготовка барьерного ограждения, покраска остановочных павильонов, ремонтное профилирование обочин, замена старых дорожных знаков.

Отметим, что к ремонту дорожного покрытия подготовлено более 70 единиц техники.

Для ямочного ремонта на асфальтобетонных покрытиях применяют смеси с температурой 150С – 160С.

Ремонтные работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей производят в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже + 5С весной и осенью +10С при отсутствии тенденции к снижению температуры в течение одной-двух недель.

Подготовку поврежденного дорожного покрытия к ремонту проводят в следующем порядке:
- границы ям размечают по прямым линиям параллельно и перпендикулярно оси дороги с захватом неповрежденной части покрытия на 3-5см. При наличии нескольких близко расположенных выбоин их объединяют в одну общую «карту»;
- ямы обрабатывают по контуру отбойным молотком, работающего от компрессора AIRMAN PDS 130 SC; также подготовка карты может осуществляться путем фрезерования, в т.ч. с использованием навесной фрезы на колесном тракторе МТЗ 82.
- отходы асфальтобетона удаляют на обочины с последующей их вывозкой на АБЗ, а «карту» продувают сжатым воздухом;
- дно и стены «карты» обрабатывают эмульсией ЭБК-2, вручную с помощью жесткой волосяной щетки.
- сформированную «карту» заполняют горячей асфальтобетонной смесью с учетом коэффициента запаса на усадку смеси при ее уплотнении, принимаемом равным 1,25 – 1,30. При глубине выбоины до 5 см материал укладывают в один слой и тщательно уплотняют горячей асфальтобетонной смесью с помощью катка ДУ-47 или виброплиты. Погрузка асфальтобетонной смеси, заливка эмульсии производится на АБЗ.

Также ремонт дорожного покрытия выполняется струйно-инъекционным методом с использованием специальной передвижной установки БЦМ-24.3 и битумной эмульсии. Струйно-инъекционная технология (СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и ям, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна.

Технология ремонта состоит из следующих операций:
- Удаление пыли. Очистка места ремонта, удаление от кусков асфальта, щебня, пыли, грязи, илистых отложений;
- Подгрунтовка;
- Заполнение мелким щебнем‚ предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины;
- Присыпка необработанным щебнем.

Ограждение участка работ производится согласно, утвержденным схемам организации дорожного движения. При этом движение по дороге не закрывается, но предусматривается временное ограничение транспорта.

  • Подготовка к ямочному ремонту идет полным ходом
  • Подготовка к ямочному ремонту идет полным ходом
  • Подготовка к ямочному ремонту идет полным ходом