Автомобильные дороги, как и другие инженерные сооружения, требуют постоянного ухода, своевременного устранения повреждений и неисправностей, появившихся в процессе эксплуатации. Повреждения дорог, а также износ покрытия происходят от воздействия нагрузок автомобильного транспорта и воздействия природно-климатических факторов.
ГУП ДХ АК «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» приступило к выполнению работ по ямочному ремонту дорожного покрытия на автомобильных дорогах регионального и местного значения 17 апреля 2018 года. Ремонт выполняется горячей, а/б смесью с помощью асфальтоукладчика, фрезерованием старого покрытия локальными участками на а/д Бийск - Карабинка - граница Республики Алтай и Малоенисейское - Заозерный. В работе задействована бригада филиала «Советский» из 6 человек и 3х единиц техники. Так же выполняется ремонт струйно-инъекционным методом на автодорогах Бийск-Мартыново-Ельцовка-граница Кемеровской области, Бийск-Усяткое-Соусканиха-Верх-Кажа. По состоянию на 21.04.2018 года выполнено работ по ямочному ремонту порядка 19 тыс. м2 и затрачено около 3,5 тыс. тн. горячей а/б смеси. Помимо ямочного ремонта выполняются работы по заливке трещин, профилированию обочин, восстановлению сигнальных столбиков, замене поврежденных дорожных знаков, расчистка от «нежелательной» растительности, покраске элементов обустройства дороги, окос травы на обочинах и откосах, как механическим, так ручным способом, нанесение дорожной разметки, ликвидация «диких» съездов.
Систематическая работа по ямочному ремонту дорожного покрытия осуществляют разными методами и материалами‚ что в совокупности определяет качество‚ срок службы и стоимость, т.е. эффективность ремонтных работ, главная цель которых – обеспечить на дороге безопасное движение. Выбор технологии метода ямочного ремонта должен отвечать определенным требованиям и критериям. Самым распространенным методом является ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью. В распоряжении дорожных служб имеются заводы по производству асфальтобетонной смеси и все необходимые для производства материалы (щебень‚ песок‚ минеральный порошок‚ битум).
Также, идут работы по восстановлению гравийного покрытия на а\д дороге К05-Березовая Горка-Шебалино в Бийском районе, а\д Горный – Карагуж км 0+000 – 2+442 в Красногорском районе, а\д Бийск – Усятское – Соусканиха – Верх-Кажа, км 43+604 – 47+604; км 59+800 – км 59+800 – 63+800 в Красногорском районе, а\д Кировский – Александровка км 3+700 – 4+700 в Смоленском районе, а\д Новотырышкино – Южный км 11_750 – 13+900 в Смоленском районе, а\д Куяган - Куача –Тоурак км 24+000 – 26+000 в Алтайском районе, а\д Калининский-Сибирячиха-Александровка, км 24+000 - 28+900 в Солонешенском районе, подъезд к пос. Большая Тихая, км 0+000-8+500 в Солонешенском районе. При ремонте завозят щебёночный материал и производят распределение смеси автогрейдером, тем самым устраняя, выбоины, колеи и просадки. После чего выполняется уплотнение щебеночного покрытия катком и при необходимости поливается водой. По завершению работ производится операционный контроль качества.
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Так, ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» выполняет в течение всего года комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению обочин.